Top.Mail.Ru

Обучение расстановкам.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о программе на этой странице.

Авторская обучающая программа.

Интегративный подход в применении системной семейной и телесно-ориентированной психотерапии в групповой и индивидуальной работе с клиентами.

 

Эта программа является синтезом практического опыта ведущей в области системных семейных и организационных расстановок (по методу Б.Хеллингера), работы в телесно-ориентированном терапевтическом подходе и сложившегося индивидуального системного мировоззрения.

 

Программа:

 1. Родовые порядки*

Основные темы — вписанность человека в свою родительскую семью, как систему; основные законы и порядки существования рода, как системы; наиболее распространенные системные сценарии; терапевтические процессы, возникающие на базе вышеперечисленных тем.

*Порядок – термин, который, согласно Б.Хеллингеру, означает «первоначальный, заданный принцип, на котором построено всё».

Будет расшифровываться, и использоваться, как рабочий в течение всей программы.

 

2. Порядки равных отношений

Основные темы — закон «давать-брать»; дружба; основы гармоничных отношений между мужчиной и женщиной; влюбленность и любовь.

3.Телесные структурные порядки

Основные темы — организм, как система; телесная вписанность человека в семейно-родовую систему и другие системные процессы; болезнь и здоровье.

 4.Социальные структурные порядки

Основные темы — иерархия организации; вписанность человека в различные социальные системы; планирование и самореализация, как пространственные и временные структуры.

5.Духовные порядки*

Основные темы — сознательная или бессознательная вписанность человека в различные мировоззренческие системы; внутриличностные ранги и порядки; согласованность внешних и внутренних бытийных планов; целостность и гармоничность человека, как живой системы.

*Эта тема предлагается как дополнительная и будет включена в программу по желанию участников.

 

Другие темы:

1. Необходимые навыки и умения терапевта для работы.

2. Правила и условия, соблюдение которых, позволяет данному терапевтическому процессу протекать безопасно и экологично.

3. Феномен тела. Телесное считывание и работа с телом в телесно-ориентированном и системно-семейном подходах:
— принцип замещения;
— основные положения тела и их значения;
— чтение расстановки через понимание «психологической анатомии» тела;
— ритуальные телесные действия;
— пространственные расположения фигур в расстановке, динамические преобразования пространства и понимание их на языке тела.

4. Роль проявляющих и разрешающих фраз. Возможности их использования в индивидуальной терапевтической работе.
Программа рассчитана на 4-5 модуля длительностью 20 академических часов каждый (4-5 двухдневных семинаров).
В программе предполагается практическая работа с запросами участников.