Интеграция телесно-ориентированного психотерапевтического подхода и восточной практики Цигун

Базовые принципы цигун и работа с опорами, заземлением и центрированием – 24 час. Искусство тайцзи-цигун и свободного целостного движения, тема границ и контакта – 24 час. Энергетические практики самоисцеления цигун, восточная «психосоматика», теория пяти первоэлементов и корреляция с ТОП – 24 час. Программа предназначена для психологов, психотерапевтов, медицинских работников, всех тех, кто в работе с клиентами использует или намеревается использовать работу с телом для согласования эмоциональных и физических процессов. Программа может стать ознакомительной для тех, кто желает на практике соприкоснуться как телесно-ориентированной психотерапией, так и с восточной практикой цигун. Структура программы Базовые принципы цигун и методы работы с опорами, заземлением и центрированием – 24 час. Искусство тайцзи-цигун и свободного целостного движения, освоение темы границ и контакта – 24 час. Энергетические практики самоисцеления цигун, восточная «психосоматика», теория пяти первоэлементов и корреляция с телесно-ориентированной психотерапией – 24 час. Цель программы: знакомство участников с базовыми понятиями и принципами работы в ТОП и цигун овладение навыками и способами интеграции телесно-ориентированной психотерапии и цигун для работы с клиентами; приобретение новых профессиональных инструментов; освоение методик самовосстановления и саморегуляции. Используемые техники: упражнения и энергетические практики цигун системы даосского мастера Мантэка Чиа и др. техники ТОП из биоэнергетики А. Лоуэна, бодинамики Л. Марчер, биосинтеза Д. Боаделлы; медитативные практики В настоящее время во всем мире происходит все более мощное слияние, взаимопроникновение и взаимодополнение западной и восточной культур телесности. Последние четыре десятилетия переживает небывалый подъем телесно-ориентированная психотерапия, которая исходя из единства тела и психики, позволяет проводить коррекцию психологических проблем клиента. В тоже время, принципы единства духа, души и тела являются основой восточной философии и науки, которая породила свои способы гармонизации и оздоровления человека. Древнейшей китайской системой философии и духовной практики является даосизм. Одна из основных его идей – представление о том, что человек – неотьемлемая часть природы. Дао – путь природы, способ реализации нашего высшего потенциала, жизни в гармонии с законами и энергией природы. Для даосов прожить жизнь – все равно, что исполнить танец. А практика цигун (ци- энергия, гун — интенсивная работа) – это внутренняя энергетическая работа, направленная на восстановление забытой нами физической, эмоциональной и духовной целостности. Древние даосы были убеждены, что любое изменение в физическом теле производит соответствующее изменение в уме и эмоциях. И наоборот, изменения в ментальном и духовном бытии проявляются через физическое тело. Поэтому работа с физическим телом в практике занимала далеко не последнее место. Различные школы передавали свои знания и умения работы не только с «ци», но и со скелетной мускулатурой, сухожилиями, органами и костным мозгом. Даоская практика полна целительных медитаций, дыхательных и физических упражнений согласованных с движением энергии «ци» в теле, выполнение которых предназначено для гармонизации и тела и души. В настоящее время все больше появляется мастеров «от мира сего», то есть тех, что решили научно или во взаимодействии с наукой исследовать феномен даосской практики. Благодаря им пришли в мир понятные западному уму объяснения и формы обучения восточному искусству. Благодаря им стала возможна интеграция западного и восточного подходов к развитию человека. Телесно-ориентированная психотерапия и цигун созвучны в вопросе работы с телом или с учетом тела для достижения душевного и духовного здоровья. Поэтому, не удивительно, что в обоих подходах существует перекликающиеся способы работы с телом и даже термины. И в то же время – это разные направления, имеющие разные культурологические корни и философию. Осваивая навыки этих двух мощных направлений мы приобретаем больше возможностей для владения собой, для собственной саморегуляции, а также арсенал упражнений для конкретной практической помощи клиентам.